R50 5aa8712792116c70f118a437fee17ef8
Режиссер кино и телевидения

Анализ двух произведений искусства и их сравнение

Добавлено 16 окт 2019 в 12:17
Образ Медеи в картине «Медея» Э. Делакруа и плакате «Медея» А. Мухи

В самом деле, оба произведения, и «Медея» Эжена Делакруа, и «Медея» Альфонса Мухи заслуживают того, чтобы обратить на них внимание. Картина и плакат в данном случае написаны на мифологический сюжет Еврипида. Главная героиня сюжета Медея влюбляется в Ясона, героя, участника Калидонской охоты и предводителя аргонавтов. Она помогла завладеть золотым руном, убила собственного брата и отца, но когда же её любимый впоследствии задумал жениться на другой, Медея погубила соперницу, убила двух своих детей от Ясона и скрылась на крылатой колеснице, посланной её дедом, богом Гелиосом.

Как раз на картине Делакруа Медея только готовится совершить детоубийство, а на плакате Мухи она уже совершила преступление, она стоит над окровавленными телами детей и плакат очень сильно передаёт напряжённое настроение.

Также у обоих это станковая живопись, потому что произведения имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения.

Картина Делакруа выполнена в технике маслом, а у плаката это цветная литография. Под литографией подразумевается способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.

Размеры у картины и плаката отличаются. Если у картины размеры имеют чёткое значение, а именно 1.22 м х 84 см, то у плаката размеры варьируются, потому что точно нигде не установлено, какие же размеры у этого плаката, но говорилось ранее, что Альфонс Муха около 20 своих полотен писал в размере 6 х 8 метров, поэтому будем считать, что размеры плаката «Медея» именно таковы.

В произведении Делакруа «Медея» создаётся впечатление, что картина находится в движении, поэтому с легкостью можем назвать композицию динамической. Не существует статики, есть некая динамика. В отличие от плаката Альфона Мухи, композицию которой по ощущениям можно назвать статической. Благодаря некоторым деталям, таким как голова и волосы Медеи, задняя часть младенцев и внешняя сторона пещеры, делаем вывод, что композиция открытая. Так как основные направления линий - от центра, которые двигаются «вовне» изображения. Взгляд свободно уходит за пределы композиции, домысливая продолжение. Что опять видим отличие в плакате «Медея», а оно именно таково: героиня плаката и её жертва как будто создают круг, который является признаком того, что композицию этого произведения можно назвать закрытой. Сам плакат создаёт такое впечатление, статичного и закрытого произведения, это видно невооружённым взглядом. Также, композиция «Медеи» Делакруа» ассиметричная. Асимметричные композиции не содержит оси или точки симметрии, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Скорее наоборот, в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности. Асимметрия – соединение и размещение элементов вне условных осей симметрии. И опять находим отличие в плакате, так как назвать плакат симметричным нам позволяет то, что задний фон Медеи симметричен, а сама Медея стоит как будто посередине, над окровавленными трупами убитых.

Можно много слов говорить о глубине и планах картины, это очень обширная тема, особенно в картинках Делакруа», в данном случае это «Медея». Иллюзию глубины создают обрамления и линии пещеры, которая как будто удаляется вглубь. Её малейшие оттенки коричневого и чёрного также создают ощущение, что мы проваливаемся внутрь. А на переднем плане, собственно, главная героиня мифа – «Медея», она не то что бы перед нами, но она на переднем плане вместе с младенцами, которых собирается убить. Глубину также создает сверхкрупные передние планы. В свою очередь, в плакате А. Мухи очень чётко видно, что на самом переднем плане убитые младенцы, чуть дальше идёт сама Медея, а позади совсем неё это своеобразная оранжевая стенка. Таким образом, моими словами, можно увидеть такую градацию из планов, так и создаётся своего рода глубина.

Тут, конечно, сразу видно, что объемы произведения Эжена Делакруа намного внушительнее чем у Альфонса Мухи. Всё-таки у Мухи это плакат, а он предполагает плоскость, а у Делакруа это законченное полноценное живописное полотно, со своими планами, глубиной, реалистичностью и т.д. Медея Мухи более плоскостная, чем Медея живописная.

Ну, колорит и мазки в плакате очень трудно определить, потому что это напечатанное произведение, по которому не определишь такое. Ну а в произведении, не плакате, такое возможно. У Делакруа у «Медеи» колорит скорее зачернённый, потому что в нём достаточно чёрного цвета. Это и понятно, потому что произведения с зачерненным колоритом выражают тайну, трагизм, старость, угасание, черные мысли, в понимании мира нет ясности. А это очень точно отражает настроение «Медеи» Э. Делакруа.

Точка зрения у «Медеи» Эжена Делакруа ставится как будто мы смотрим чуть-чуть, совсем чуть-чуть сбоку, как будто нам приоткрыли тайну о том, что будет на картине и нам поведали о каком-то заговоре и непостижимом секрете. Чуть-чуть приоткрывается завеса и мы узнаём. Вот так. А точка зрения у плаката А. Мухи довольно таки определённая, мы стоим снизу и смотрим снизу вверх на Медею. Место и время у обоих произведений искусства одна и та же. Это Коринф, где она убила своих детей и скорее всего ночь. Потому что такие дела скорее всего совершаются глубокой ночью, потому что днём им не место при свете.

В итоге, оба произведения безусловно гениальны и ещё много всего можно о них обсуждать, это лишь небольшая часть того, что мы обсудили, на самом деле, об этих произведениях можно говорить бесконечно, потому что сам миф безумно интересный. Где-то они отличаются, в каких-то вещах, где-то они схожи, но это говорит о том, что миф о Медее можно рассказать по-разному, но так же полно, как это сделали Делакруа и А. Муха. Так, Делакруа и Мухе удалось в этих позах и телодвижениях передать весь ужас и неизбежность происходящего. Они создали очень яркий эмоциональный образ брошенной женщины, которая по имя мести способна пойти даже на такой шаг как детоубийство.

8d7e931251