Действия этой истории разворачивались в одном из районов Москвы. Во всю хозяйствовала 2019-ая весна, журчали ручьи. Ошалевшие коты, бегающие по крышам, сбивали оттуда сосульки, которые со звоном разбивались об асфальт. Город преобразовывался. Ранним утром, по ещё пустым улицам шёл человек. Это был преподаватель автодорожного университета здание которого видело ещё, наверное, Брежнева. На одном из перекрёстков Олег Павлович, так звали преподавателя, заметил, что у него развязались шнурки и присел на корточки.
Олег! - услышал он где-то сзади. Оглянувшись, он увидел своего коллегу. Геннадия Константиновича. Привет, Ген - они пожали друг другу руки.
В этот момент, на противоположной стороне дороги с грохотом упала сосулька. Они вместе шли на работу, бурно что-то обсуждая. Геннадий Константинович наконец-то убрал зимнюю, опостылевшую ему, куртку в шкаф и надел весеннюю, от чего чувствовал невероятную лёгкость. По дороге они решили зайти в магазин, который находился недалеко от университета.
- Доброе утро, тёть Зой - поздоровался с кассиршей Олег, а Геннадий пожал руку охраннику.
Купив кое-каких продуктов, они направились к выходу.
***
Оказавшись на улице, они оба замерли на месте, как вкопанные. Они даже не сразу поняли в чём, собственно, дело.
- Ты тоже это видишь?- медленно проговорил Олег.
- Вижу, но не понимаю что именно..- ответил Гена.
В глаза бросалась чистота и, какая-то, просторность. Невысокие заборы, идущие вдоль пешеходной дорожки, отсутствовали. Редкие прохожие были одеты как-то странно. По проезжей части медленно ползли три 164-х Зила и поливали улицу. На перекрёстке стояла жёлтая 24-ая Волга, с тремя круглыми проблесковыми маячками на крыше, красной по центру и синими по бокам. Преподаватели переглянулись и медленно пошли к университету. На другом конце улицы брякнул старенький трамвай. Они оглянулись и буквально застыли с раскрытыми ртами. На высоком здании, где ещё час назад красовалась огромная реклама Самсунг, был, не просто нарисован, а выложен кирпичом лик Сталина.
- Как такое возможно..- вымолвил Олег.
- Ущипни меня, Палыч.
- Ну чего застыли?! Дайте дорогу! - отпихнул их в сторону какой-то мужик в коричневом пальто с поясом и высокой меховой шапке.
- Извините - растерянно проговорил Геннадий и они отошли в сторону.
Уходя, мужик оглянулся и подозрительно посмотрел на них.
Олег тыкнул друга локтём и кивком головы указал на противоположную сторону дороги. Там собиралась очередь у жёлтой бочки, с надписью "молоко".
- Не может быть- прошептал Геннадий Константинович.
- Что происходит- бормотал Олег.
Они услышали как из открытого окна играло радио Маяк и остановились. После знаменитых позывных раздался голос диктора: "С добрым утром, товарищи! На календаре шестое апреля 1981 года, а это значит, что пора начинать зарядку..."
Дальше они не слушали. Они сорвались с места и забежали в ближайший двор, сели на лавочку и глубоко дышали.
- Так - первым заговорил Олег - каким то образом мы попали в другое время. Если нас засекут, если кто-то узнает - он замотал головой - Нам нельзя быть разоблачёнными!
- Да да - подхватил Гена.
- Наша одежда, видел как тот мужик посмотрел на нас?
- Слушай - сказал вдруг Гена - а может нас сосулькой по башке ударило?
- Не думаю, слишком уж всё натурально.
- Для начала нам надо раздобыть одежду, идём - Олег встал и направился к выходу со двора, на ходу расстёгивая свою куртку. Сняв её, он сложил не особо аккуратно и стал убирать в пакет с продуктами. Продукты!
- Так, Гена, смотри, это случилось когда мы были в том магазине - быстро сказал он.
- Надо вернуться туда! - подхватил Геннадий и они устремились обратно.
- Сними куртку- на ходу бросил Олег, но оглянувшись увидел, что Гена и так уже снял куртку и держал её в руках. В тёмных брюках и рубашках они не сильно бросались в глаза, правда было прохладно, но им было не до этого. Пробегая мимо того окна, где играло радио, Гена заметил, что там женщина развешивает постиранное бельё. Это была кухня. Когда они пробегали, она посмотрела вниз и встретилась с ним глазами, он сразу отвернулся. Подбежав к нужному дому, они не раздумывая ворвались туда, где всё это началось. Хлопнула тяжёлая дверь, над которой большими тёмно-синими буквами было написано "Ремонт обуви".
Оказавшись внутри они опешили. Вдоль стен стояли стеллажи с небольшими, пронумерованными ячейками, почти все из которых были заняты туфлями и сапогами. Был ещё стол с различной документацией, на котором ещё стоял телефон и выключенная, настольная лампа. На потолке горели люминесцентные лампы. Стоял стойкий запах клея момент и кожи. У окна стоял рабочий верстак с множеством инструментов, за которым стоял пожилой, седовласый мужчина, в синем халате, и ремонтировал женский сапог. Не громко бормотало радио. Увидев вломившихся к нему двух странных, не совсем по погоде одетых мужчин он не удивился и посмотрев на них с интересом спросил, чуть улыбаясь:
- Чем могу помочь господа?
- Эм.. Я.. Мы.. Наверное ошиблись адресом, извините - проговорил Олег и они попятились назад, столкнувшись плечами в дверях.
- Ёмаё Петрович! - начал Гена.
- Тихо - прервал его Олег - Надо подумать. И они зашагали молча.
В тот день была прекрасная погода, весна в полную силу вступала в свои права. На улицах было людно, все устали сидеть по домам. Во дворах кричали и бегали дети. Кто-то уже достал с зимовки велосипед и колесил на нём с довольным лицом. Союз был прекрасен, и они не могли ничего сделать с накатывающей ностальгией. Тревога и паника прошли. Сейчас они шли не торопясь, с наслаждением смотря по сторонам. Олег украдкой посмотрел на Гену, тот едва заметно улыбался уголком рта.
- Дяденьки, помогите на мороженое! - вдруг откуда ни возьмись перед ними появился мальчуган в потрёпанной ветровке и грязных джинсах.
Геннадий Константинович стал хлопать себя по карманам, а Олег резко заслонил его собой:
- Нету у нас, гуляй малой
- Ты совсем офонарел? - набросился он на друга, когда пацан убежал.
- Ты чего, я же помочь хотел..
- Ты бы ему ещё предложил на карту перевести! - крутил пальцем у виска Олег.
- Вот я дурень старый! - Гена хлопнул себя по лбу.
- Слушай Петрович, что-то я устал. Может просто прогуляемся? - посмотрел он на Олега.
- Да я и сам замотался. Только не расслабляемся, нам надо всегда быть на чеку.
- Добро.
И они пошли дальше.
Гена незаметно заглядывал в лица прохожих. В их глазах отображалась доброта, которая грела ему душу. Всё здесь было такое... родное. Даже солнце, казалось, светит как-то иначе, как-то по особенному. Впереди к автобусной остановке подъехал 677-ой ЛиАЗ, характерно "гремя бутылками" и оставляя за собой облако дыма. С шипением открылись двери. Вышло много народу и столько же зашло. Никто не толкался и не пихался. Всё было размеренно. А вон из 53-го Газончика выгружают хлеб. Мужчина в белом фартуке и колпаке, в перчатках, аккуратно перекладывает свежие, ароматные батоны на тележку. Приятно посмотреть. У остановки бабушки продают семечки и орехи, разложенные на маленьких столиках.
- Нам бы поесть..- сказал Олег.
- У меня тоже урчит. Мы ничего здесь не можем.- ответил Гена.
Они дошли до перекрёстка и повернули направо. Словно дразня их, донёсся запах свежих чебуреков. В следующем доме находилась чебуречная. Они понаблюдали как инспектор ГАИ поднял жезл, стоя посередине дороги, а куча ребятни, во главе с учительницей, держащей в руке красный флажок, переходили дорогу. Так они дошли до большого рынка и зашли туда. Так странно было не видеть там армян. Добродушные жители советского союза выкладывали на прилавки свежие овощи и фрукты. Они попросили, на пробу, яблок и с удовольствием вгрызлись в сочный, спелый плод. Поглазели они на свежую рыбу, лежащую в ледяной крошке, на отрубленные свиные головы, аккуратно выложенные в ряд и отправились к выходу. Вышли они на другую улицу, с другой стороны рынка. Там проходило большое, по тем меркам, шоссе. Траффик, для того времени, был довольно большой. Какое-то время они стояли и провожали взглядом проезжающие Жигули, Волги и Москвичи. Собрались они перейти на противоположную сторону. Гена уже начал искать глазами переход, как вдруг Олег молча взял его за локоть. Гена удивлённо посмотрел на него. Олег Петрович стоял без движения, молча и напряжённо смотрел вдаль. Он и сам не понимал в чём дело. Гена стал всматриваться в том же направлении. По шоссе медленно, очень громко и сильно дымя полз лесовоз КрАЗ 255б, в простонародье "лаптёжник". Тогда им ещё можно было спокойно ездить по городу. Он вёз длинные, аккуратно уложенные брёвна. Вдруг Гена рванул с места в сторону автобусной остановки, к которой приближался лесовоз. Олег устремился за ним.
- Уходи!
- Уходи оттуда! - кричали они молодой девушке ожидающей автобуса.
Они бежали сломя голову, размахивали руками, спотыкались, но удерживались на ногах. Наконец девушка их заметила и недоумённо смотрела на них.
- Уйди с остановки!!! - чуть ли не хрипя кричал Олег.
- Это вы мне? - крикнула девушка. Но оглянувшись по сторонам, поняла, что она одна на остановке.
- Уходи!!! - они почти добежали, а она наконец встала и начала уходить.
Лесовоз был уже совсем рядом. Олег и Гена добежали до остановки и схватив, ничего не понимающую, девушку прыгнули вместе с ней в кювет за остановкой. В этот момент раздался хлопок и визг резины. У обгонявшей, по среднему ряду, КрАЗ девятки, лопнуло правое переднее колесо и она резко нырнула прямиком под огромный грузовик, водитель которого дал по тормозам и крутанул руль вправо. Скрежет железа, визг тормозов, грохот. Лесовоз сложило, брёвна начали высыпаться и одно из них, самое массивное, отскочив от бордюра, напрочь снесло остановку.
Открыв глаза и подняв голову Елена, так звали девушку, увидела наверху столб чёрного дыма, бегающих врачей и сотрудников ГАИ. Она оглянулась по сторонам, но двух странных мужчин нигде не было. В голове гудело. Она стала подниматься и её увидел один из врачей и подбежал на помощь.
- Вы в порядке, гражданочка? - спросил он, подбежав к ней.
***
Открыв глаза, Геннадий Константинович минуты две смотрел в потолок. Потом огляделся по сторонам. Что-то было не так. Бежевые стены и несколько кроватей дали понять, что, скорее всего, это больница.
- Очнулся голубчик! - в палату вошла медсестра, в светло зелёном халате.
- Что, всё таки не успели? зацепило? Где Олег? - проговорил он.
- Кого зацепило? Какой Олег? - удивилась медсестра.
И тут он понял. За окнами шумела другая жизнь. Вой сирен вдалеке, писк сигнализаций, гудки, стоящих в пробке машин. На двери в палату было окно, в которое он увидел, как кто-то прошёл мимо разговаривая по телефону.
- Что случилось? - спросил он.
- Это у вас надо спросить. ни с того ни с сего грохнулись без сознания прямо посреди улицы. - ответила медсестра, что-то записывая в планшете.
- Я был один?
- Вроде один. Недалеко оттуда в магазине другому мужчине тоже стало плохо. - ответила она.
- Это Олег, где он?
- Он отказался от госпитализации.
***
Олег очнулся в подсобке продуктового магазина и долго не мог понять что происходит. Рядом никого не было. Он помнил рынок, шоссе, аварию. А потом всё погасло. Почему он здесь? И где Гена? Тут он услышал как открылась дверь в подсобку и вошла Зоя.
- Петрович, ну наконец-то! Ты всех нас перепугал! - накинулась она на него.
- Где Гена? - спросил он.
- Так ушёл.. Ты тоже собирался, как вдруг плохо тебе стало. Мы даже скорую вызвали, но потом тебе вроде полегчало, ты с ними не поехал, а потом попросился прилечь и уснул на шесть часов! - тараторила она. Он стал подниматься, поняв что его вернуло обратно.
Выйдя на улицу он позвонил Гене. Через четыре гудка послышалось встревоженное " Алло"
- Ну что, с возвращением! - радостно поприветствовал он друга.
- Петрович! ха-ха родной ты мой!
- Где ты?
- Я выхожу из больницы. Недалеко от универа.
- Встретимся у проходной.
- Добро.
Встретившись они крепко обнялись. Каждый из них был рад, что он не сошёл с ума и ему это всё не привиделось. Они долго разговаривали, рассуждали, вспоминали. Понять, что это было они конечно были не в
силах. Время перебросило их на 38 лет назад, и привело к автобусной остановке, потребовав чтобы они спасли молодую девушку, рассказу которой потом естественно никто не поверил, от неминуемой гибели. Так было нужно кому-то свыше. Они справились, а иначе и быть не могло.